Восточники Удмуртии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Восточники Удмуртии » Дрессировка, воспитание, послушание » Начальная дрессировка щенка.


Начальная дрессировка щенка.

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Начальная дрессировка щенка. Команды. Общие правила.

Начальная дрессировка – очень ответственное дело, потребующее от вас выдержки, терпения и специальных знаний. Полутора-двухмесячный возраст щенка – идеальное время, чтобы начать занятия. Чтобы добиться успехов в обучении собаки, необходимо знать несколько общих правил дрессировки:

1. Собаку должен тренировать один человек.

2. Приступайте к дрессировке с хорошим настроением.

3. Занимайтесь дрессировкой, преподнося это щенку как игру. Тренируйте собаку или дома, или во время прогулки в хорошую погоду. Пусть щенок получает удовольствие от этих занятий.

4. Обучайте собаку командам по принципу «от простого – к сложному».

5. Команду давайте отчетливо, громко, с одинаковой интонацией.

6. Обязательно добивайтесь от щенка выполнения команды.

7. Не ругайте и не бейте собаку за невыполнение команды.

8. Хвалите и поощряйте собаку лакомством за каждую выполненную команду.

9. Заканчивайте тренировку на хорошей ноте.

2

Развитие базовых форм поведения щенка овчарки

3

Игра со щенком

4

Социальный инстинкт или с чего начинается дрессировка

http://working-malinois.com/viewtopic.php?t=1118

5

отсюда http://dogschool.ru/node/37

©В.Большакова   http://dogschool.ru/
То, без чего нельзя дрессировать собаку – ее внимание и заинтересованность. Как же их добиться?

Первое, о чем почему-то частенько забывают дрессировщики – это что собака им ничего НЕ ДОЛЖНА. Если вы записаны в ее документах как владелец, абсолютно не означает, что собака будет вас слушаться априори. Собака – животное, со своими инстинктами и законами, и за голую идею работать не обязана – это противоестественно для всех животных, кроме, пожалуй, человека. Поэтому при дрессировке собаки необходимо хотя бы представлять, какими ее особенностями мы можем пользоваться.

Все действия организма в природе так или иначе биологически обоснованы (или были обоснованы когда-то). Все они направлены на удовлетворение нужд организма или вида в целом. Вот этим-то мы и пользуемся при дрессировке.

Потребностей существует столько же, сколько и попыток их классифицировать. Наиболее удачной считается классификация известного российского ученого П.В. Симонова, который разделил потребности на 3 основные группы:

1. Потребности жизнеобеспечения (витальные потребности) направлены на сохранение организма. К ним относят пищевую, питьевую, оборонительную потребности, потребность в сне, двигательной нагрузке, положительных ощущениях и тому подобное. Неудовлетворение какой-либо витальной потребности ведет к гибели животного.

2. Зоосоциальные потребности обеспечивают сосуществование животного с другими животными и способствуют не только сохранению индивидуума, но и сохранению вида. Различают половые, родительские, территориальные потребности, а также потребность в группе и формировании групповых иерархических взаимоотношений. Зоосоциальные потребности для своей реализации требуют участия социальных партнеров своего или другого вида.

3. Потребности саморазвития ориентированы на будущее и их значение заключается в подготовке организма к возможным условиям существования. К потребностям саморазвития относят потребность в свободе, имитационную (подражательную) потребность, потребность в игре, потребность в новой информации и др.

Круг потребностей, а также некоторые способы их удовлетворения заложены в генетической программе животного. Иногда отмечается преобладание какой-либо потребности над другими в силу наследственных причин или в результате соответствующего воспитания.

В соответствии с потребностями находится мотивация – модное в последнее время слово при описании методов дрессировки.

Мотивация - совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих к деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Используя это состояние и удовлетворяя потребность, вызвавшую ее, мы и дрессируем собак, предлагая им то или иное поощрение.

Мы здесь рассматриваем только положительное подкрепление, поскольку применение всех других видов подкреплений и наказания требует квалифицированного подхода.

Виды положительного подкрепления.

В одной из школ дрессировки существует такое понятие, как «четырехлистный клевер», где каждый листок – один из видов поощрения. Там предлагается даже перед началом обучения проводить следующий тест:

На расстоянии нескольких метров от собаки раскладываются в ряд: мячик, миска с кормом, игрушка для перетягивания и садится хозяин. Инструктор отпускает собаку, и по тому, куда она подойдет в первую очередь, определяется приоритетный вид поощрения. Затем его убирают, собаку вновь отводят в сторону и отпускают. Таким образом выстраивается иерархия поощрительных предметов для данной собаки. При этом в дрессировке используются все четыре вида в порядке убывания. Т.е., когда собака выполнит требуемое действие, она получает (к примеру) лакомство, мячик, оглаживание, а затем играет в «потягушки». Можно найти много аргументов за и против такой методики и способа тестирования, но… Попробуйте!

ПИЩА.

Самое распространенное поощрение, и в большинстве случаев совершенно незаменимое. Главное условие – собака должна быть готова продать душу за него. Отговорки, что «она у меня не пищевик», «она есть не любит», как правило, показатель лени хозяина. Как-то я стояла в группе свеженабранных владельцев собак, и мне несколько человек одновременно рассказывали, что у них собаки «за кусок работать не будут». При этом их собаки толклись вокруг меня и пытались получить тушеные почки, которыми я угощала свою собаку. Да, собака может не работать за кусок сухого корма или даже за мясо. А за глоток кефира? За ВАШ бутерброд, который вы откусите у нее на глазах? За мясные субпродукты? Проявите фантазию. Кстати, проверьте упитанность вашей собаки – может быть, она не любит есть, потому что заплыла жиром? Тогда посадите ее на диету и убьете таким образом двух зайцев сразу – повысите заинтересованность собаки в зарабатывании еды и улучшите ее здоровье.

Вид и количество. Если у вас нет исключительных проблем с подбором лакомства, то хорошо работают сыр или сосиски. Резать их надо мелкими кусками, в зависимости от размера собаки. Главное условие – они должны легко и быстро проглатываться. Надо найти баланс – собака не должна долго стоять и жевать или грызть каждый кусок, но должна все же заметить, что ей дали вкусненькое. Количество кусочков – чем больше, тем лучше. Если останется после прогулки или занятия, положите в холодильник или морозилку до следующего раза, ничего страшного. Гораздо хуже, если оно кончится посреди занятия или в критической для собаки ситуации.

Как давать. Давать лакомство лучше с открытой ладони, как и лошадям, чтобы не пострадали пальцы (хотя некоторые активные собаки умудряются и ладонь прихватывать, тогда заведите перчатки). При этом надо понимать, что лакомство для собаки – та же добыча. Видели вы в природе, чтобы зайцы или мыши сами прыгали в пасть? Нет, обычно, наоборот, приходится прыгать за ними. Поэтому попробуйте сделать так, чтобы лакомство доставалось собаке не так-то просто. Приподнимите руку повыше, чтобы ей пришлось встать «на цыпочки» или чуть приподняться на задних лапах, чтобы дотянуться (только не переусердствуйте). Некоторые собаки любят сами выкапывать кусочки в пакете или в сумке, но надо сделать так, чтобы она не могла съесть сразу много. Или заставьте ее погнаться за лакомством, сделав один-два шага назад. Если же вам нужно, чтобы собака после получения лакомства сохранила прежнее положение для продолжения работы – тогда кладите кусочек прямо в пасть, чтобы ей не пришлось сдвигаться с места, наклоняться или приподниматься. Но не злоупотребляйте таким способом поощрения, поскольку он не обладает высокой ценностью для собаки.

В период плотных тренировок или когда вы занимаетесь с собакой один-два раза в день, уменьшите основной рацион или полностью перенесите кормление на занятия. Тогда еда приобретает для собаки еще большую ценность - ведь она достается трудом, а не просто так. Через некоторое время дрессировки собаки начинают с удовольствием есть даже то, от чего они всегда отказывались - если это им дали за работу. И при этом с отвращением отвернутся, если им предложить то же самое дома «за бесплатно». Но это происходит только когда социальные факторы становятся для собаки не менее важны, чем витальные.

Для обучения большинству навыков удобнее, если собака работает за кусок, а не за игрушку, потому что ей проще объяснить движения, когда она следует за рукой с лакомством. Кроме того, чересчур активные собаки, которые перевозбуждаются при работе за игрушку, работают спокойнее за лакомство. В кликер-дрессировке начинать лучше тоже с работы за еду, а потом уже можно переходить и на подкрепление щелчка игрушкой (особенно при переходе на этот метод с собакой, которую раньше обучали по-другому).

Когда давать. При использовании традиционных методов кусок лакомства надо доставлять собаке НЕМЕДЛЕННО по принятии ей требуемого положения или окончания выдержки. Кликер позволяет более свободно обращаться со временем дачи куска, поскольку нужное поведение отмечается условным сигналом, а что происходит после него (изменение положения собакой и поиски кусочка в кармане), уже не имеет значения.
Игрушка.

Игра – лучший способ подружиться с собакой и установить с ней тесный контакт. Даже если вы регулярно занимаетесь с ней – ничто не заменит игру с любимым хозяином. Есть несколько видов игр с использованием игрушек.

1.Мячик. Многим собакам нравится гоняться за мячиком, причем одним нравится приносить его обратно и дожидаться следующего броска, другим интересен сам процесс погони, а догнав его, собаки теряют интерес. Отдельную категорию составляют собаки, которые любую игрушку уносят и жадничают с ней в отдалении. Для обычных игр с собакой подойдет любой мячик, только следите, чтобы он был не слишком маленький и собака не могла бы им подавиться. Можно иметь несколько мячиков, чтобы привлечь вторым внимание собаки, когда она поймает первый.

Для занятий лучше подходит мячик на веревке. Им удобнее манипулировать, его можно использовать около дороги, не выпуская при этом веревочку из рук, им можно играть и в «потягушки». Поучите собаку ловить его, когда вы бросаете его с небольшого расстояния (25-40 см) прямо ей в пасть. Тогда она должна делать движение, напоминающее поимку мухи. Бросайте мячик не с размаху, а коротким и почти незаметным движением кисти руки, как будто брызгаете водой, резко растопыривая пальцы. Если вы поощряете собаку мячиком, не бросайте его далеко – для нее важен сам момент его поимки, а не погоня на километр по пересеченной местности.

2. Игрушка для перетягивания. Это может быть что угодно – жгутик, косичка из полосок ткани, канаты, которые продаются в зоомагазинах. Надо понимать, что эта игра основана на борьбе, и если вы не уверены в абсолютном подчинении собаки, то лучше начинать эти игры под присмотром инструктора или не начинать вовсе. Азартные собаки, не слишком уважающие хозяина, могут заиграться и начать бороться с ним уже всерьез.

Хорошо, если собака отдает игрушку по команде. Для этого либо по команде «Дай» предлагайте ей кусочек лакомства в обмен, либо нажимайте на челюсти так, чтобы она разжала их. Следите при этом, чтобы не отбить интерес чрезмерной жесткостью у мягкой и не очень заинтересованной собаки, и чтобы не выказать излишнюю слабость перед жесткой, склонной к агрессии и неподчинению собакой (но надо понимать, что и идти на открытый конфликт надо только в крайнем случае, не следует самоутверждаться без нужды).

Игрушки важны и ценны, если они не доступны в любой момент по желанию, а выдаются из рук хозяина и забираются им же. Игра должна контролироваться вами – «я разрешаю поиграть, и я же решаю, когда заканчивать». Пусть у собаки будут игрушки в свободном доступе – но другие, которыми она может поиграть сама, пожалуйста. Но самые любимые и главные игрушки – из ваших рук.

Для некоторых собак, у которых нет проблем с общим послушанием, но которым надо повысить заинтересованность в работе, возможен и такой вариант – пусть получит игрушку и жадничает, если хочет. Ваша задача тогда – бегать за ней и жалобно просить отдать. Главное, чтобы вы могли прекратить игру, когда это понадобится. Не надо бояться, что это скажется на подносе предмета по команде (апортировке).

ОГЛАЖИВАНИЕ.

Само по себе редко является поощрением, но обязательно должно использоваться вместе со всеми остальными видами. Во-первых, это вносит необходимый социальный компонент в поощрение. Во-вторых, физический контакт для собаки не менее важен, чем все остальное. В-третьих, в ринге на соревнованиях или испытаниях запрещено использование еды и игрушек, а вот гладить собаку можно. Если же вы ее только там и гладите, это не будет для нее поощрением во время выступления, а может еще больше нервировать – никогда не гладили, а тут начали, «Мамочки, значит, все очень серьезно». Поэтому приучайте себя и собаку к поглаживанию после выполненной команды – в момент или сразу после получения ей основного поощрения. Помните, что короткие резкие движения или похлопывания возбуждают собаку, а широкие спокойные оглаживания – успокаивают, поэтому вы сможете корректировать состояние собаки, когда это надо.

ДОБРОЕ СЛОВО.

Последний пункт, играющий далеко не последнюю роль. Слово можно использовать очень по-разному – и как аналог кликера, и как сигнал окончания работы, и как подсказку («горячо-холодно»). Огромное значение имеет интонация, именно она объясняет собаке – сейчас после слова «Хорошо» можно подпрыгнуть и побежать радоваться, а вот сейчас это – «Хорошо, продолжай в том же духе». Если вы выбираете голосовой маркер, заменяющий щелчок кликера, постарайтесь, чтобы он был коротким и не использовался вами в обычной жизни (хорошо работает короткое «хоп!», например). Помните в этом случае, что маркер нуждается в таком же «переводе» собаке, как и щелчок, чтобы она начала понимать, что он означает.

ПОДКРЕПЛЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ.

Это самое важное поощрение, которое участвует в воспитании собаки незаметно (и обычно неприятно) для нас. Собака учится самоподкрепляться тем, что нюхает что-то интересное, ест что-то вкусное с помойки и т.д. Но и этот вид поощрения можно использовать в дрессировке. Как? Читайте в этом разделе. А на первом и самом важном этапе воспитания щенка задача владельца – стать интереснее окружающей среды.

ВАРИАБЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ПОДКРЕПЛЕНИЯ.

Через некоторое время занятий можно начинать подкреплять уже хорошо знакомые собаке команды не каждый раз, а в случайном режиме, чтобы она не знала, в какой момент будет поощрение. Для большинства собак это увеличивает заинтересованность, но некоторые нежные особи, не получив поощрения, считают, что ошиблись и расстраиваются, так что режим должен подбираться индивидуально.

Когда прекращать поощрение. НИКОГДА.

Нужное поведение можно подкреплять изредка, но надежда должна быть у собаки всегда. Часто именно это причина того, что собака вдруг перестает выполнять какую-либо команду. Хозяин посчитал, что она «и так уже ее знает», и расслабился. А собака – биологический организм, который делает то, что целесообразно. Если выполнение каких-то действий не подкрепляется, это становится пустой тратой энергии, которую надо что? Беречь. Это витальная потребность организма. Поэтому прекращать поощрение полностью нельзя никогда.

6

Волшебные кусочки  8-)

1,5 месяца

учимся навыкам подхода, хождения рядом, лежать-сидеть, правильной игре с мячиком, тряпочкой

7

2-3 месяца

элементы послушания: хождение рядом, лежать, ко мне

8

3-4 месяца

хождение рядом, концентрация, сидеть, лежать, выдержка, подзыв, обмен на вкусняшки

9

5 месяцев и старше

10

Ко мне

11

Рядом

12

Выдержка


Аппортировка

часть 1

часть 2

13

Отсюда http://www.komanda-azart.com/a_lesson.html

ПЕРВЫЕ УРОКИ ПОСЛУШАНИЯ

Поcлушание - основа любой дрессировки. Заниматься со щенком элементами послушания нужно как можно раньше. Вы смело можете начать занятия с малышом уже в 1,5 месяца. Непременное условие для успешных уроков – у щенка должен быть хороший аппетит. Лучше всего в качестве лакомства использовать кусочки варёного мяса.
Для занятий вам обязательно потребуется напоясная сумочка для лакомства или жилетка с карманами, куда вы сможете положить лакомство без целлофановых пакетиков. Нельзя начинать занятие. если лакомство находится в труднодоступных местах. Для успешной работы ваша экипировка дрессировщика должна быть удобной! Не поленитесь о ней позаботиться.

Всё занятие с малышом в этом возрасте должно быть построено на его желании удовлетворить свои естественные потребности, в частности, инстинкт добывания пищи. Однако в конце каждого упражнения вы должны активно похвалить щенка, переключая его внимание непосредственно на себя. Так вы будете постепенно развивать социальный инстинкт, на базе которого будет строиться дрессировка на следующем этапе, когда щенок подрастёт до 4-5 месяцев.

Итак, существуют две основные команды: «рядом» и «ко мне».
Именно они должны стать ЛЮБИМЫМИ и ГЛАВНЫМИ для щенка. Вы должны построить обучение так, чтобы щенок ждал этих команд и был счастлив выполнить их для вас. Выполнение их уже должно быть для собаки поощрением! Поэтому в начальном обучении этим командам важно полностью исключить принуждение и создать такие условия, чтобы щенок сам стремился их выполнить.

Путь к взаимопониманию с совсем маленьким щенком проще всего искать с помощью удовлетворения его естественной потребности-желания поесть, поэтому запасаемся лакомством и начинаем работать.

ПОЗИЦИЯ РЯДОМ В СТАТИКЕ И В ДВИЖЕНИИ.

Берём ГОРСТЬ лакомства в правую руку и подводим щенка к левой ноге в нужное нам положение, щенок должен находится строго параллельно по отношению к ноге.

На первом этапе левой рукой помогаем щенку двигаться правильно, придерживая за корпус. Вы должны двигаться быстро и при этом щенок должен ПОСТОЯННО ПОЛУЧАТЬ КУСОЧКИ из вашей руки, как бы выкусывая их оттуда. Как только запасы в руке закончились, необходимо мгновенно зачерпнуть следующую порцию лакомства, продолжая движение. ЩЕНОК ДОЛЖЕН ПОЛУЧАТЬ ЛАКОМСТВО ПОСТОЯННО!

Далее вводим повороты и дуги, сначала в правую, а позднее в левую сторону.

Следующим этапом вводим остановку.

При остановке щенок должен сесть точно параллельно у вашей ноги. Для этого, не отрываясь от носа щенка, поднимаем руку с лакомством вверх и чуть назад. Щенок, стремясь не потерять лакомство, потянется за рукой и скорее всего сам сядет. В случае если он начнёт пятится назад или отклоняется в сторону, помогите ему, удерживая левой рукой в нужном вам месте и дождитесь, пока он сядет. Не забывайте, что лакомство щенок получает практически непрерывно, если находится в нужном положении.

В момент, когда щенок отклоняется, делает что-то не так, зажмите в руке лакомство, но не убирайте руку от носа щенка, и как только щенок исправился, тут же приоткройте вашу импровизированную кормушку. Не забывайте так же хвалить щенка за правильные действия голосом. Введите поощряющие слова, например «да» или «хорошо». Всё упражнение не должно занимать более 2 минут.

14

ФРОНТАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ И ЗАНЯТИЕ ПОЛОЖЕНИЯ «РЯДОМ»

Так же как и в первом упражнении берём горсть лакомства, но теперь держим руку у своих коленей.

Постоянно подкрепляя интерес щенка лакомством, отступаем назад, при остановке чуть поднимаем руку вверх , тем самым провоцируем щенка занять положение сидя плотно перед вами. Для выравнивания щенка возможна помощь другой рукой, но всё-таки лучше использовать наведение щенка на нужное вам положение рукой с лакомством.

Как только щенок усвоит это упражнение, приступаем к разучиванию следующего навыка - занятие положение рядом у ноги.

Существует два варианта занятия этого положения: обход собаки вокруг проводника сзади и заход сразу влево (крючок или флип).

Рассмотрим второй вариант, как наиболее зрелищный в спорте.

Рукой с лакомством делаем небольшой круг слева от себя, ведя, таким образом, щенка в нужное положение. Сначала круг может быть достаточно большим, в дальнейшем его нужно сокращать. Следим, чтобы щенок оказывался у ноги строго параллельно вам. Кривые усадки не поощряем.

Первый вариант, обход, не представляет сложности, вы также ведёте щенка лакомством вокруг своих ног сначала правой рукой, затем перекладываете лакомство в левую руку и доводите щенка к ноге. Выполняйте упражнение 3-5 раз за подход.

КОМАНДА «КО МНЕ»

Главное в этом упражнении развить у щенка желание мчаться к вам со всех лап. Вам потребуется помощник, который будет держать собаку, пока вы удаляетесь от неё. Уйдите от щенка на несколько метров и радостно позовите его, как только он добежит до вас, дайте лакомство и обязательно активно похвалите щенка. Не стесняйтесь проявлять свои эмоции, щенок должен видеть, что ВЫ РАДЫ ЕМУ.

Повторите упражнение2-3 раза.

На последующих занятиях увеличивайте расстояние. Когда щенок усвоит упражнение «фронтальная позиция», то введите его в это упражнение. Не позволяйте щенку врезаться в вас и прыгать на вас, если вы сконцентрируете его на руке с лакомством, то он не будет совершать эту ошибку.

ВЫПОЛНЕНЕ КОМАНД «СИДЕТЬ» И «ЛЕЖАТЬ»

Если вы правильно работали над предыдущими упражнениями, то команда «сидеть» не представит для щенка сложности.

Наведите малыша рукой с лакомством, подняв вверх и назад, на нужное положение и произнесите команду «сидеть», и подкрепите выполнение похвалой и лакомством.
Следите, чтобы щенок не продвигался вперёд при выполнении упражнения, этого не случится, если вы будете действовать рукой с лакомством правильно, направляя руку чуть назад за голову щенка.

Команда «лежать» требует особой техники. Нужно построить свои действия так, чтобы щенок не тянулся вперёд. Для этого руку с едой опускаем вниз и под собаку. Таким образом, щенок будет вынужден как бы отодвинуться назад, в итоге передние лапы останутся на месте и щенок ляжет.

На первых порах левой рукой можно помочь щенку, приподняв его под живот и отодвинув назад в нужное положение. Как только щенок лёг , произнесите команду «лежать» похвалите и дайте лакомство.

Повторите смену команд 4-6 раз. Закончите упражнение активной похвалой и игрой.

Вот, пожалуй, все упражнение, которые вы можете начать разучивать с ещё совсем маленьким щеночком. Вы можете заниматься с малышом в квартире или в своём дворе ещё до того, как сделан комплекс необходимых прививок и вам будет разрешено посещение общей дрессировочной площадки.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ И ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ

*Нельзя применять коррекцию и принуждение

*Можно и нужно применять наведение и поощрение. Если щенок выполнил всё правильно, обязательно похвалите его голосом («хорошо», «да», или «молодец»), а затем дайте лакомство. Неправильные действия щенка игнорируйте, произнося отрицательную команду («нет»)

*Поощряйте только верные действия.

*Занятия не должны быть утомительными. Не стремитесь за одно занятие сделать всё и сразу. Занимайтесь несколько раз в день по3-5 минут и вы обязательно достигнете успеха.

* В конце занятия, а возможно и между упражнениями поиграйте со щенком в игрушку. Так же не забывайте о простом общении с малышом словами и о ласке. Маленький щенок, как ребёнок, очень нуждается в вашем внимании и ласке. Чаще смотрите в глаза друг другу. Старайтесь постоянно владеть вниманием вашего ученика во время занятия и просто в общении с ним. Придерживаясь этих не хитрых правил, и к достижению щенком 3-4 месяцев вы сможете успешно начать работать на новом уровне над более сложными упражнениями.
Желаем вам терпения и успеха!

15

Отличные статьи по началу воспитания, все четко и понятно. спасибо Елена за информацию

16

Рустам, рады вам на нашем форуме !

http://f5.s.qip.ru/5XIri9vR.gif

Рустам написал(а):

Отличные статьи по началу воспитания,

Я бы вообще посоветовала обязательно прочитать и изучить их каждому владельцу щенка.

И еще, Рустам, открывайте персоналочку вашей девочке, рассказывайте про нее, мы будем очень рады  http://s2.uploads.ru/RNnWg.gif


Вы здесь » Восточники Удмуртии » Дрессировка, воспитание, послушание » Начальная дрессировка щенка.